Нарушения речевого развития Часть 1


НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ - ЧАСТЬ 1


Согласно данным ВОЗ частота постановки такого диагноза в последние годы увеличивается


Диагноз нарушения речевого развития у ребенка устанавливает детский невролог. Формы нарушения речевого развития бывают разными. Они отличаются причинами природы их возникновения


В зависимости от установленных причин и формы нарушения речевого развития выбираются стратегия и тактика лечения выявленной патологии


Вопросы диагностики и правильной постановки диагноза, с учетом определения истинных причин нарушения речевого развития у ребенка, отводится ключевая роль, как на начальном этапе лечения, так и в ходе его осуществления


КАКОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ СЧИТАТЬ НОРМАЛЬНЫМ


С учетом индивидуальных особенностей ребенка (в отсутствии паталогий) нормальным считается речевое развитие, соизмеряющее его возраст и навыки восприятия и воспроизведения речи/звуков


Возьмем в качестве примера данные ресурса https://logopediacentr.ru/


0-2 месяца - появление реакции на взрослую речь


3 месяца - первый смех, «гуление», «воркование»


4 месяца - радость в ответ на общение со взрослым


полгода - контакт со взрослым при помощи лепета, гуления, спонтанное соединение слогов


7 месяцев - использует лепет в разговоре, понимает, что речь диалогична


8-12 месяцев - произносит цепочку слогов с различной интонацией, первые несложные слова: мама, дай, папа


от 1 до 2 лет - несложные предложения в общении: «Мама кушать», «Баба дай»


от 2 до 3 лет - первые предложения, окрашенные по смыслу и контексту: «Хочу домой», «Мама пойдём гулять». Словарный запас к 3 годам до 100 слов


от 4 до 5 лет - период вопросов: почему, зачем, как? Разговаривает предложениями. Называет группу предметов, пересказывает небольшой рассказ, заучивает стишки. Словарный запас - до 2000 слов


от 5 до 7 лет - участвует в разговоре, составляет содержательные рассказы к 6 годам. Пересказывает небольшой рассказ, стихотворение. Составляет несколько предложений, текст по картинке. Словарный запас - до 2500 слов


Есть опасения в том, что речь ребенка развивается с нарушениями? Какие действия предпринимать?


Причем здесь вообще врач-остеопат?


Актуальна такая информация?