Исследования / Статьи

Провоцирующие факторы в остеопатии

Провоцирующие факторы


ПРОВОЦИРУЮЩИЙ ФАКТОР

Это ещё один ключ к пониманию того, с чем именно и как работает врач-остеопат

Также это и ключ к пониманию того, почему многие нарушения в работе нашего организма появляются, возвращаются, плохо / долго / сложно поддаются лечению

Простым языком, провоцирующий фактор - это исходный механизм, причина, которые запускают процессы работы организма, отличающиеся от нормальных и определяющие появление, развитие, течение, подходы к лечению и возможные рецидивы заболеваний

КАКИЕ ПРОВОЦИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ ЕСТЬ?

С позиции врача-остеопата есть несколько групп факторов, влияющих на наше здоровье. Эти факторы и последствия их развития должны и могут корректироваться остеопатически, в границах возможностей:

1.Течение беременности и родов - осложнения, травмы (включая микротравматизацию) ребёнка матери

2.Вынуждено приобретаемые в процессе жизнедеятельности - травмы, заболевания, операционные вмешательства

3.Приобретаемые, на которые мы можем влиять сами - образ жизни, привычки, питание, режим, профилактика здоровья, условия труда и пр.

4.Чрезмерные физические нагрузки - профессиональный спорт, профессиональные заболевания, неверный подход к занятиям любительским спортом и физкультурой

5.Стресс, состояние психического здоровья

6.Наследственность, генетические отклонения - в части улучшения состояний, связанных с основным заболеванием

Идеология остеопатической медицины построена на единстве всех систем организма и их причинно-следственных взаимосвязей

Такие взаимосвязи обусловлены анатомией, биомеханикой, физиологией, общностью структуры и функции в организме человека

Поэтому одна из заглавных задач врача-остеопата - это установление причин развития патологий и их основных провоцирующих факторов

Это определяет выбор стратегии и тактики лечения (часто междисциплинарного) и разработки рекомендаций для пациента - выполнение которых существенным образом влияет на итоговый результат

Для чего наш блог


ДЛЯ ЧЕГО НАШ БЛОГ


Когда мы начинали вести наш блог, то для себя задавали вопрос о том, какой же именно информацией хотели бы делиться со своими читателями


Наша главная цель заключается в том, чтобы давать вам честную и объективную информацию об официальной остеопатической медицины


Чтобы вы могли знать о том, какие возможности и в каких ситуациях для лечения существуют


Как получить безопасную и квалифицированную помощь от врача-остеопата


Когда обращаться к врачу-остеопату


Что такое остеопатия и кто такой врач-остеопат, в принципе


Надеемся, что эта информация полезна для вас


Подписывайтесь на наш блог, и Вы, точно, узнаете что-то новое о возможностях остеопатии, что может Вам пригодиться - вне зависимости от того, где Вы живете и какого врача выбираете


Какую бы информацию Вы хотели бы видеть ещё в нашем Инстаграме?


Обязательно напишем

Что делать с нарушениями речевого развития

Что делать с нарушениями речевого развития


ЧТО ДЕЛАТЬ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ?

В двух постах о нарушениях речевого развития мы рассказали об этапах становления речи у детей, причинах и формах ее нарушений

Подытожим эту тему и сформируем рекомендации по работе с нарушениями речевого развития

Они основаны на существенном количестве клинических исследований, нашей многолетней практике в работе с речевыми нарушениями и опыте наших коллег в РФ и зарубежом

В большом количестве случаев коррекция нарушений речевого развития лежит в сфере профессиональной компетенции врача-остеопата

ПОЧЕМУ? - потому что причины многих обратимых нарушений обусловлены патологией/травматизацией в период беременности и родов - шейного отдела позвоночника и/или головы ребёнка

Это ведёт к нарушению работы мышц и структур, отвечающих за звукопроизношение и полушарий мозга в проекции речевых центров

1.Наблюдайте за речевым развитием Вашего ребёнка с рождения - соразмерно этапам возраст/норма речи (писали о них)

2.Посещайте детского невролога согласно рекомендуемым срокам плановых осмотров - он в этом вопросе ведущий врач и ставит соотвествующий диагноз

3.Посетите врача-остеопата - с ребёнком после родов, далее при отсутствии показаний профилактически раз в полгода-год - на этом этапе обратимые нарушения уже могут быть скорректированы, а возможные отклонения будут замечены раньше

4.Если есть опасения в отставании в речевом развитии ребёнка или поставлен диагноз задержки/нарушения речевого развития - максимальный эффект в лечении патологии достигается при КОМПЛЕКСНОМ ПОДХОДЕ

5.В команду специалистов в зависимости от клинической ситуации входят: 1. Невролог 2. Врач-остеопат 3. Нейропсихолог 4. Логопед-дефектолог

Могут проводится дополнительные аппаратные исследования (УЗИ, МРТ, аудиометрия, пр.)

6.Лечение с врачом-остеопатом дает не только более высокие результаты, но и, в принципе, обеспечивает саму возможность их получения

Врач-остеопат работает в границах остеопатической медицины с причинами, влияющими на развитие речевых нарушений

Без их устранения, к сожалению, медикаментозная терапия, работа с логопедом-дефектологом, с другими специалистами и методами, может не давать ожидаемого результата

Нарушения речевого развития Часть 2


ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Из множества причин выделяют медицинские и социальные факторы

К медицинским факторам относят:
- нарушения закладки и развития нервной системы
- наследственные болезни
- патологическое течение беременности и родов
- нарушение функций органа слуха на разных уровнях
- нарушения анатомического развития артикуляционного аппарата
- нарушения функционирования артикуляционного аппарата, обусловленные поражением структур центральной и периферической нервной системы
- отставание или нарушения развития психической сферы ребенка.

К социальным факторам относят:
- неполноценную речевую среду
- билингвальные и мультилингвальные семьи

ФОРМЫ НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Нарушения речевого развития в МКБ 10 связывают с классом F80 «Специфические расстройства развития речи и языка»

F80.0 «Специфическое расстройство речевой артикуляции» - у неврологически здорового ребенка. Отсутствуют повреждения слуха или зрения. В виде физиологического расстройства или расстройства речевой артикуляции

F80.1 «Расстройство экспрессивной речи» - нарушена способность использовать выразительную речь, но понимание речи находится в пределах нормы

F80.2 «Расстройство рецептивной речи» – нарушена способность понимания языка. При этом страдают все стороны использования языка и есть отклонения в произношении звуков

Частота нарушений составляет около 7,5%, преобладают мальчики. Дефекты звукопроизношения выявляют у 52,5% детей

На практике чаще диагностируют следующие формы нарушений:
• дизартрия – 30–35%
• алалия - 7–8%
• при нарушениях слуха - 2,5–3%
• аутического спектра – 1–1,5%

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи в результате нарушения иннервации мускулатуры речевого аппарата

Алалия – утрата способности говорить вследствие недоразвития или органического поражения речевых зон коры головного мозга. Выделяют сенсорную (импрессивную) и моторную (экспрессивную)

Афазия – распад сформированных речевых функций. Диагноз ставят в возрасте старше 3–4 лет. Полная или частичная утрата способности говорить, либо понимать речь

Дислалия – нарушение произношения звуков при нормальных слухе и иннервации речевого аппарата

Нарушения речевого развития Часть 1


НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ - ЧАСТЬ 1


Согласно данным ВОЗ частота постановки такого диагноза в последние годы увеличивается


Диагноз нарушения речевого развития у ребенка устанавливает детский невролог. Формы нарушения речевого развития бывают разными. Они отличаются причинами природы их возникновения


В зависимости от установленных причин и формы нарушения речевого развития выбираются стратегия и тактика лечения выявленной патологии


Вопросы диагностики и правильной постановки диагноза, с учетом определения истинных причин нарушения речевого развития у ребенка, отводится ключевая роль, как на начальном этапе лечения, так и в ходе его осуществления


КАКОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ СЧИТАТЬ НОРМАЛЬНЫМ


С учетом индивидуальных особенностей ребенка (в отсутствии паталогий) нормальным считается речевое развитие, соизмеряющее его возраст и навыки восприятия и воспроизведения речи/звуков


Возьмем в качестве примера данные ресурса https://logopediacentr.ru/


0-2 месяца - появление реакции на взрослую речь


3 месяца - первый смех, «гуление», «воркование»


4 месяца - радость в ответ на общение со взрослым


полгода - контакт со взрослым при помощи лепета, гуления, спонтанное соединение слогов


7 месяцев - использует лепет в разговоре, понимает, что речь диалогична


8-12 месяцев - произносит цепочку слогов с различной интонацией, первые несложные слова: мама, дай, папа


от 1 до 2 лет - несложные предложения в общении: «Мама кушать», «Баба дай»


от 2 до 3 лет - первые предложения, окрашенные по смыслу и контексту: «Хочу домой», «Мама пойдём гулять». Словарный запас к 3 годам до 100 слов


от 4 до 5 лет - период вопросов: почему, зачем, как? Разговаривает предложениями. Называет группу предметов, пересказывает небольшой рассказ, заучивает стишки. Словарный запас - до 2000 слов


от 5 до 7 лет - участвует в разговоре, составляет содержательные рассказы к 6 годам. Пересказывает небольшой рассказ, стихотворение. Составляет несколько предложений, текст по картинке. Словарный запас - до 2500 слов


Есть опасения в том, что речь ребенка развивается с нарушениями? Какие действия предпринимать?


Причем здесь вообще врач-остеопат?


Актуальна такая информация?


Из чего складывается профессионализм врача-остеопата


ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ВРАЧА-ОСТЕОПАТА

Известно, что врач-остеопат работает руками. Специально развиваемая в ходе многолетнего обучения особенным техникам и ведения приема чувствительность рук - это ключевой навык специалиста

Но только ли в руках дело, когда мы говорим о профессиональном уровне врача-остеопата?

По нашей оценке профессиональный уровень врача-остеопата складывается из четырех ключевых факторов

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ

Высшее медицинское образование по одной из врачебных специальностей. Глубокое знание анатомии, физиологии, биомеханики, других специализированных предметных областей медицинской науки - обеспечивает понимание взаимосвязей, процессов, причин и следствий в работе организма пациента и его нарушений

КЛИНИЧЕСКИЙ ОПЫТ В МЕДИЦИНЕ И СТАЖ В ОСТЕОПАТИИ

Это реальный профессиональный опыт практикующего врача, гарантирующий формирование клинического мышления, что позволяет эффективно выстраивать лечение пациента на стыке остеопатии и других медицинских специальностей

ОБУЧЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Медицина развивается стремительными темпами. Быть в курсе передовых методов лечения - значит быть максимально полезным и эффективным для своих пациентов

ОТНОШЕНИЕ К ПАЦИЕНТУ

Да, врач лечит заболевание, но, в первую очередь, он работает с пациентом. Выстраивание отношений на принципах взаимного уважения, доверия, этики и комфорта - важный момент при выборе пациентом своего доктора и выстраивания процесса лечения

#остеопат #остеопатия #врач #доктор #остеопатлеонтьева

2015-2020 © ЛЕ(О)СТЕО | Медицинский центр остеопатии

Отеопатия - доказательная медицина?

ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ ОСТЕОПАТИЯ

Что-о-о-о? Серьезно?

Ну а как же иначе

Мы же про официальную остеопатическую медицину - в России и в мире

Что есть сегодня доказательная медицина?

Из ряда доступных определений имеем - медицина, основанная на доказательствах или свидетельствах), подход к медицинской практике, при котором решения о применении профилактических, диагностических и лечебных мероприятий принимаются, исходя из имеющихся доказательств их эффективности и безопасности, в интересах пациентов

ПРИНЦИПЫ

⁃ использование лучших из существующих доказательств эффективности при выборе метода лечения
⁃ прозрачность - любое клиническое решение (выбор варианта лечения из возможных альтернатив) должно быть обосновано доказательствами, которые могут быть проверены другими людьми
⁃ равноправие - авторитет, статус и личный опыт не должны влиять на выбор лечения, такой выбор должен основываться на качественных доказательствах преимуществ конкретного метода

КЛИНИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

В основе доказательной медицины лежит проверка эффективности и безопасности методик диагностики, профилактики и лечения в клинических исследованиях

А ЧТО ЖЕ ОСТЕОПАТИЯ

Для остеопатический медицины прямо определена предметная область согласно МКБ-10 болезней - лечение соматических дисфункций и нарушений - органы, костно-мышечные структуры, структуры мозга

Остеопатия также показана в качестве элемента комплексной терапии в команде врачей разной специализации

НА ЧЕМ ЭТО ОСНОВАНО

В открытых цитируемых научных источниках - профильные медицинские журналы Мануальная терапия, российский остеопатический журнал, и в целом ряде других медицинских изданий сегодня существует большое количество:

⁃ Научных и Клинических исследований
⁃ Клинических рекомендаций
⁃ Патентов по методам остеопатической диагностики и остеопатической коррекции
⁃ Оценивается эффективность остеопатического лечения и ее границы
⁃ Пополняется клиническая база данных применения врачами-остеопатами методов диагностики и лечения

Результаты лечения при применении методов остеопатической медицины значимо выше, чем на фоне лечения, где остеопатия не применялась

#остеопат #остеопатия #доказательнаяостеопатия

2015-2020 © ЛЕ(О)СТЕО | Все права защищены

Остеопат или остеопракт


ОСТЕОПАТ или остеоПРАКТ

Знаете разницу? Казалось бы всего в 2 буквах отличие, и основа ОСТЕО присутствует - а разница ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ

Ответите на вопрос?

Вы готовы обратиться за лечением к лицу, не имеющему медицинского образования по этой специальности и права работать по ней, и даже в принципе без высшего медицинского образования?

Ну так вот:
ОСТЕОПАТ - врач с высшим медицинским образованием, получивший специализацию Остеопатия в ходе профессиональной переподготовки (3504 часа, 4 года), ординатуры (2 года), а в скором времени базового высшего медицинского образования. В аккредитованных государством учебных заведениях, по утверждённым законодательством РФ учебным программам
Имеет сертификат гос. образца, дающий право работать по медицинской специальности остеопатия на 5 лет (далее проходит аккредитацию снова). Работает в мед. учреждении с Лицензией Минздрава РФ по Остеопатии

ОстеоПРАКТ - это вещь производная, изобретённая
Во многих случаях без высшего медицинского образования, и даже без среднего медицинского образования
Во всех случаях (ну, может, по какой-то причине есть исключения) без соответствующего государственному стандарту медицинского образования по остеопатии. Соотвественно, без сертификата врача-остеопата и лицензии

Обучение в школах остеоПРАКТИКИ
Построено на преподавании авторских техник, методик - чаще всего самих основателей таких школ

К обучению допускаются все желающие
Обучение длится 1-2-3 ... дня, модулей обучения может быть много
На выходе получают бумагу от самой школы о прохождении того или иного модуля, курса

В большинстве случаев представляют себя в качестве остеопата
Схожесть названий, терминология, ссылки на медицину, к сожалению, не вызывают в большинстве случаев сомнений у населения

А разница ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ

Помните наш вопрос в начале поста? - пойдёте ли Вы, например, к хирургу без образования?

Будьте внимательны и берегите себя